Ампути на велосипеде

Forum rules
Общение только на русском языке!!!
Сообщения на других языках будут удаляться!!! Kommunikation im Russischen Abschnittnur nur in russischer Sprache!!! Nachrichten in anderen Sprachen werden gelöscht!!!Communication only in Russian!!!Messages in other languages will be deleted!!!
Post Reply
User avatar

Ferrum
Старожил
Posts: 861
Joined: 22 Jun 2017, 08:23
Reputation: 129
Sex: male
Location: Москва
Ваш Знак зодиака: Козерог
Has thanked: 144 times
Been thanked: 526 times
Gender:
Russia

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 35955Unread post Ferrum
02 Dec 2018, 21:48

bordoler, кто-то катается для удовольствия или здоровья, а кто-то за хлебушком на лясике ездит. Так вот тот который за хлебушком, у него есть варианта, либо ехать в протезе, либо брать с собой костыли, ну что-бы потом за хлебушком сходить, когда спешишься.



User avatar

lizard
Старожил
Posts: 569
Joined: 30 Aug 2017, 18:56
Reputation: 46
Sex: male
Has thanked: 9 times
Been thanked: 301 times
Gender:
Germany

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 35957Unread post lizard
02 Dec 2018, 22:21

Ferrum wrote:
02 Dec 2018, 21:48
кто-то за хлебушком на лясике ездит
Именно так. И потому спокойно ездят и не заморачиваются.



User avatar

bordoler
Дух форума
Posts: 4102
Joined: 11 Mar 2017, 10:57
Reputation: 1231
Sex: male
Location: Москва
Ваш Знак зодиака: Овен
Has thanked: 457 times
Been thanked: 3794 times
Gender:
Russia

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 35970Unread post bordoler
03 Dec 2018, 11:08

Ferrum wrote:
02 Dec 2018, 21:48
ну что-бы потом за хлебушком сходить, когда спешишься.
Если за хлебушком, тогда да. Я не против. :D



User avatar

AlexAldanov
Posts: 2
Joined: 02 Aug 2018, 18:25
Reputation: 3
Sex: male
Ваш Знак зодиака: Водолей
Has thanked: 1 time
Been thanked: 4 times
Gender:
Russia

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 35975Unread post AlexAldanov
03 Dec 2018, 14:18

Привет всем. Поделюсь реальным опытом постановки катания на веле с протезом. Протез был не у меня, если что, а у моей очаровательной музы. Кататься муза не очень-то и хотела поначалу, но тогда я проявил себя полным садистом и настоял на своем. И не жалею об этом, и муза не жалела. Сейчас не знаю, дело давнее, двадцать лет не шутка. Муза ныне замужем, увы, не за мной, есть детишко, а может и детишки уже, в общем полное умиротворение и благорастворение на воздусях. Но первую радость на лице музы от забытого за год быстрого перемещения по земле собственной мускульной силой я забыть не могу до сих пор. Ну а ежели кто-то еще сможет испытать эту радость на себе, в том числе, благодаря и этому тексту - мне умиление и отрада.
Конечно, граничащее с паранойей желание посадить девушку с ампутацией на велосипед вряд ли пришло бы мне в голову, не будь я сам заядлым веломаном и не выпади мне несколько курьезов, моделирующих поведение одноногого человека.

Первый случай произошел в далекой советской юности, когда я катался на старт-шоссе, казавшимся мне тогда почти совершенством. Но случилось бяда - торчащий из бетона кусок толстой арматуры срезал одну педаль, хорошо не стопу, но и ей тоже досталось - ушиб и растяжение связок. До дома далеко, сотовых тогда не было, попутки почему-то не останавливались, - видно Создатель, зная о предстоящей встрече, решил потренироваться на мне. По воле Его мне и пришлось почти два десятка км разрабатывать левую ногу. Поначалу было неудобно, особенно просовывать стопу в туклипсу, отталкиваясь той же ногой. Что такое туклипсы - лучше погуглить. Наступать на правую без крика было невозможно. После некоторых мучений я догадался отстегнуть кожаный ремешок и, о чудо!, - схема заработала. Нога вставлялась и освобождалась слету, а верхняя металлическая скоба делала положенное дело - помогала вытаскивать педаль вверх из нижнего положения.

Это испытание было не последним, но самым показательным для нашего случая. В другие разы, уже на МТБ, педали были самыми обычными, без туклипсов и контактов. Тогда выручала вторая нога - ею я подталкивал шатун без педали - получалось неуклюже и крайне медленно, но до отелей и баз я как-то доезжал. Идти на подъем таким способом крайне затруднительно - малейшее промедление приводило к остановке. А тронуться в гору с одной педалью-топталкой было практически невозможно. Привязывание шнурком, решая одну проблему, по пересеченной местности создавало их куда больше.

Теперь опишу собственно сам процесс освоения вела музой.
Первое: она категорически отказалась ездить без протеза. Не буду объяснять почему. Даже отбросив стыд и прочие эмоции, а что делать, когда доедешь? Все красивые картинки, которыми так любуются девоты, - они показательно-соревновательные, а не будничные.
Будничные, да еще в условиях города, это совсем другое. Что делать, когда рядом с музой не будет ее трубадура? Скакать до подъезда с велом?

Протез же, если он не активный, в покатушках совершенно бесполезен. Конечно, на него можно опереться при остановке, но, в отличие от ходьбы, это простейшее движение требует предельного внимания. Те, что с гидравликой, могли бы в теории помогать вращению в мертвых точках, но гидравлики тогда у моей музы не было, а было, что было - 6 кг чуда первичного протезирования от отечественного протезпрома.

Тогда мне пришлось изрядно поломать голову над решением казалось бы простейшей проблемы. В результате мозгового штурма на финиш пришло 3 идеи.
1. Магнит, точнее, электромагнит для фиксации ног на педалях.
2. Липучки для той же цели.
3. Те самые старинные туклипсы.
Контакты тогда были исключительно в профессиональном употреблении, а если бы были и в массовом, то все равно были бы исключены в силу того, что они неразрывно связаны с обувью.

От 1-й идеи пришлось отказаться. На первый взгляд она была идеальна и заключалась в том, что в пассивном режиме магнит на подошве и магнит на педали сцепляются: не дают соскочить протезу и помогают тянуть педаль вверх здоровой ноге. Когда нужно освободить протез/ногу, включается электромагнит, компенсирующий постоянное магнитное поле - нога/протез освобождаются.
Сложно, громоздко, всякие провода, батарейки, - даже мысленный эксперимент давал отрицательные результаты. Дальше него дело не пошло.
Вариант с постоянными магнитами тоже имел право на жизнь. Вместо электромагнита нужно было использовать специальное скользящее движение вбок. Вариант был опробован в тесте, казался жизнеспособным, но в итоге отправился в утиль. Причина: нужны специальные магниты, желательно не хрупкие, чтобы наступать на них, крепление, металлический мусор на подошве и т.п.

В качестве замены магнитов из 1-го варианта предполагались липучки. Эта идея также дошла до стадии опытов, но сошла со сцены, уступив место 3-й.

Поговорка, что новое - хорошо забытое старое, полностью оправдала себя. Туклипсы без ремешков создавали практически тот же эффект, что и липучки, но при этом не требовали никаких модификаций обуви. А если кроссовки были достаточно остроносы, то скоба надежно держала не только ногу, но и протез, при этом после некоторой тренировки он легко высвобождался движением бедра вбок. Таким было заключение после тщательной проверки идеи на себе. Но одно дело ощущения при имитации протеза ногой, другое дело чувства при управлении настоящим протезом. Психологические аспекты сыграли свою пагубную роль. И сколь бы я не доказывал в теории невозможность выпрямить протез до блокировки, увы, страх застрять негнущейся ногой в педали все же оказался сильнее, и поэтому пришлось прибегнуть к еще одной адаптации.

Гильза протеза оборачивалась одним витком ленты с липучкой с внутренней и наружной стороны. Внутренняя крепила виток на гильзе, внешняя располагалась с наружной стороны бедра. В районе щиколотки было еще одно кольцо со свободным концом с липучкой с внешней стороны.

Это простейшее приспособление позволяло мгновенно фиксировать протез в согнутом положении и так же быстро освобождать его. Даже при вынужденной остановке на неправильную сторону, можно было расфиксировать протез для опоры.

Ура, схема сработала. Муза поехала, и радость на ее лица стоила всех мучений. И хотя начало выглядело обнадеживающим, но без поющего осанну трубадура покатушки, думаю, сошли на нет. Не потому, что трубадур такой вдохновляющий.

Я не упоминал о том, что их вызвало (покатушки) - проблемы в коленном суставе здоровой ноги. Ему было показано движение, но без ударных нагрузок.

Второй причиной могло быть стеснение: тогда езда миловидной девушки с поджатой ногой вызывала явно нездоровый интерес. Сейчас, думаю, эта причина осталась в том далеком прошлом.

Если отбросить психологическую составляющую, думаю, туклипсы для езды с протезом еще не сказали своего последнего слова.



User avatar

Ferrum
Старожил
Posts: 861
Joined: 22 Jun 2017, 08:23
Reputation: 129
Sex: male
Location: Москва
Ваш Знак зодиака: Козерог
Has thanked: 144 times
Been thanked: 526 times
Gender:
Russia

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 36003Unread post Ferrum
04 Dec 2018, 08:55

AlexAldanov, туклипсы, ремешки, госпидя, как это знакомо. Однако не Старт-шоссе, а все же Спорт был верхом совершенства от ХВЗ.
А крылатой фразой тогда было: "В каждой эпохе есть свой чемпион. У каждого чемпиона есть свой Colnago" (80-е)



User avatar

staryi_prapor
Житель
Posts: 370
Joined: 04 Nov 2017, 14:44
Reputation: 112
Sex: male
Has thanked: 531 times
Been thanked: 259 times
Gender:
Russia

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 36004Unread post staryi_prapor
04 Dec 2018, 09:06

Сейчас вспомнилось. Во второй половине 70-х, мне попал в руки "Моделист - конструктор" с описанием весьма необычного велосипеда. Сваял его "кулибин", с заточенными, под нужным углом, руками. Журнал, к сожалению, не сохранился, но попробую описать словесно.У агрегата были ТРИ привода: - первый - стандартный - педалями, второй - на руле, но не путём вращения "рогов" руля в продольной плоскости (такая система вмиг ухайдокает спину), а путём поочерёдных нажатий на концы руля вверх-вниз, и с передачей на переднее колесо через кривошипно-шатунный механизм и втулку свободного хода, третий привод утилизировал энергию вертикальных перемещений от неровностей на дороге. В общем, агрегат, при использовании ножного и ручного привода, ехал примерно в полтора раза быстрее стандартного дорожного велосипеда. Если же не спешить, то можно было ехать, поочерёдно крутя педали или нажимая на руль, ну или слегка подпрыгивая на сиденье.
Конструкция, безусловно, сложная, и может быть рекомендована только "рукастым" товарищам. Но интересная.



User avatar

staryi_prapor
Житель
Posts: 370
Joined: 04 Nov 2017, 14:44
Reputation: 112
Sex: male
Has thanked: 531 times
Been thanked: 259 times
Gender:
Russia

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 36012Unread post staryi_prapor
04 Dec 2018, 16:45

Вот. Наткнулся на такой ролик. О чём говорят - увы... :boom:
Но ожог у дамы неслабый...



User avatar

skippiebg
Интересующийся
Posts: 126
Joined: 04 Jan 2017, 19:11
Reputation: 21
Sex: -
Has thanked: 200 times
Been thanked: 127 times
Gender:
Ukraine

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 36013Unread post skippiebg
04 Dec 2018, 17:03

Имя дамы -- Лакин Кембл (Lakyn Campbell). Она, увы, скончилась несколько лет назад. Ничего не указывало на такого выхода, но...



User avatar

bordoler
Дух форума
Posts: 4102
Joined: 11 Mar 2017, 10:57
Reputation: 1231
Sex: male
Location: Москва
Ваш Знак зодиака: Овен
Has thanked: 457 times
Been thanked: 3794 times
Gender:
Russia

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 36015Unread post bordoler
04 Dec 2018, 18:34

Господя... Люди... Купите электро-велосипед и наслаждайтесь! :D



User avatar

Ferrum
Старожил
Posts: 861
Joined: 22 Jun 2017, 08:23
Reputation: 129
Sex: male
Location: Москва
Ваш Знак зодиака: Козерог
Has thanked: 144 times
Been thanked: 526 times
Gender:
Russia

Re: Ампути на велосипеде

Post: # 36018Unread post Ferrum
04 Dec 2018, 19:46

bordoler wrote:
04 Dec 2018, 18:34
Купите электро-велосипед и наслаждайтесь!
Зачем? Тогда уж лучше бензо-машину. Мы же тут про сохранить здоровье чтоб :hi:



Post Reply
  • Similar Topics
    Replies
    Views
    Last post

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests